• Актуально: Лечимся «снегом»: чем шоу Полунина заменяет курс психотерапии

Наперегонки со смертью. Водитель скорой помощи рассказывает о своей нелегкой профессии

Опасности поджидают на каждом шагу, а риск для здоровья и, более того, для жизни есть всегда. Мы стараемся об этом не думать, когда перебегаем через дорогу на красный свет, пренебрегаем ремнем безопасности в автомобиле и гуляем в одиночестве поздно вечером. Напротив, сотрудники скорой помощи, кажется, никогда об этом не забывают. Спасать жизни – долг врачей. Однако отдельного внимания заслуживает водитель скорой помощи, ибо мчаться наперегонки со смертью – его ежедневная обязанность.

Что-то особенное есть в тех, кто не страшится быть ответственным за долгоденствие обывателей. О том, каково жить с мыслью, что жизнь других людей полностью зависит от одного человека, нам рассказал водитель скорой помощи Сергей Федоров.

– Необходимо ли водителю скорой помощи медицинское образование?

– Особой необходимости в этом нет, но правила оказания первой медицинской помощи водитель должен знать. Даже в «Положении о водителе бригады скорой медицинской помощи» сказано: «На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1-2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки».

– В каких случаях Вы включаете проблесковый маячок на служебном автомобиле?

– Правильное название – спецсигнал, это одновременно проблесковый фонарь и сирена. Об этом написано в третьем пункте Постановления Правительства РФ

«О Правилах дорожного движения». Включать его следует исключительно в экстренных случаях, будь то дорожно-транспортное происшествие, пожар или сердечный приступ. Когда именно его включать, решает не водитель, а исключительно врач или фельдшер. Только они могут определить состояние больного.

– За сколько времени после поступления звонка должна выехать «скорая»?

– Все зависит от степени тяжести и вида вызова. Если вызов экстренный, то даже задание мы получаем по рации и выезжаем немедленно в течение двух-трех минут. Если же случай не тяжелый и вызов простой, то нам требуется семь-десять минут для выезда со станции. Время прибытия, разумеется, зависит от расстояния, но на экстренные вызовы мы летим на всех парах, то есть максимально быстро, ищем кратчайшие объездные пути.

– На какой максимальной скорости может ехать машина?

– Это зависит от машины и, безусловно, от самого водителя. Летом во время экстренной транспортировки больного в областной город я разгонял служебную машину до 180 километров в час. Да, нам позволено отступать от правил, если стоит вопрос жизни и смерти. Потом, правда, приходится писать объяснительные, но это мелочи по сравнению с человеческой жизнью.

– Если пострадавших несколько, как определяется очередность посещения?

– Когда пострадавших много, выезжает сразу несколько бригад. А в целом очерёдность вызовов устанавливает диспетчер. На это есть специальный норматив, разработанный Минздравом России.

– Достаточно ли машин скорой помощи или их не хватает?

– Количество машин опять же определяется нормами Минздрава: положена одна машина скорой помощи на десять тысяч человек. Порой этого, разумеется, не хватает. Но изменить это мы не в силах.

– Были ли такие ситуации в Вашей профессии, за которые Вам может быть стыдно?

– Нет, стыдно никогда не было. Но я честно признаюсь: смерти проигрывать приходилось, от этого действительно очень больно. И переживаю я за каждого человека. А коллектив нашей станции – большая семья, мы всегда помогаем друг другу, поддерживаем морально и подбадриваем.

– Чем водитель «скорой» отличается от представителя иной профессии?

– Все профессии важны, все профессии нужны, как говорится. Так что не вижу ничего исключительного в водителях скорой помощи. Разве что необходимы конкретные черты характера: хладнокровность, выносливость и выдержанность. Самое сложное для меня – соскочить в три часа ночи и понять, что я обязан сделать.

– Есть ли то, чем Вы недовольны в своей профессии?

– К сожалению, стоит признать, что такие вещи есть. Это недоброжелательное отношение некоторых людей к бригадам скорой помощи, не очень большая по нынешним меркам заработная плата. Но наш девиз таков: «Светя другим, сгораем сами, чтоб дольше жили вы под небесами». А чтобы в полной мере ощутить особенность этой профессии, нужно самому хотя бы один день провести на станции скорой помощи.

Версия для печати Версия для печати
Top