• Актуально: Внимание! Голосование!

Открытый. Студийный. Твой.

Синяя широченная гирлянда, синее название вуза – да здравствует меланхолия. Вечером УрГЭУ ни с чем в городе не перепутать. К зданию Уральского государственного экономического университета, выныривая из метро и трамваев (кто-то – пешком), торопятся замёрзшие люди. Но бегут они не учиться и не преподавать. И с какой-нибудь экскурсией их туда тоже не занесло. Они пришли … в театр!

 Чай, виноград и абсолютная Грузия

 Знакомство с О.С.Т. – ноябрь старого года, спектакль «Резо» (по интервью художника Резо Габриадзе, режиссёр – Ирина Лядова). Играет восхитительная грузинская музыка, угощают горячим чаем и зелёным виноградом. Кучками подтягиваются зрители, многие – видно не первый раз здесь – сначала бегут обниматься с мелькающими актёрами и девушками за кассой тире шведским столом. Наконец зрителей (не больше 20-30 человек) приглашают в зал, предупреждают, театр камерный – «соблюдайте тишину». Мы входим в зал и… проходим мимо всех кресел прямо на сцену, поднимаемся с обратной стороны занавеса — здесь уже идёт представление. Свет только на столе, тонким до мурашек голосом поёт девушка и раскатывает тесто. Мы, стараясь не дышать, рассаживаемся кто-куда – лишь бы тихо, лишь бы не спугнуть чудо, которое зарождается на наших глазах. Девушка ушла, сам Резо вещает нам о своей первой любви, первом свидании в мавзолее, о родном Кутаиси – час с четвертью проходят слишком быстро. Гаснет свет, тишина…. Хлопают, хлопают – долго.

Дарья Сенькина делится впечатлениями: «На входе встретили и провели до конечной точки (одна бы точно заблудилась). Абсолютно грузинский спектакль, с настроениями этой страны и, конечно, её музыкой. Нет лишних декораций, ты неотрывно смотришь на героя, а он заглядывает в глаза собеседникам и говорит с грузинским акцентом».

Сцена из спектакля "Резо"

Сцена из спектакля «Резо»

Не чёрным по белому

 Еще один спектакль в О.С.Т. – «Белый дневник» (по роману Михаила Агеева, режиссёр – Ульяна Гицарева). Премьера. Здесь уже виноградом не угощают и музыкой аппетит до истории не раззадоривают – история не та.

Быстрая, жёсткая, строгая, жуткая музыка. Актёры исчезают по одному, выкидывая в воздух белые листы. Остаётся лишь главный герой и, собирая листы, начинает рассказ-исповедь. Быстрое, эмоционально-напряжённое, непонятное начало, как столкнутый с места рычажок, даёт ход всему движению спектакля. Спектакль 18+, острый и где-то даже сумасшедший – очень личная, жуткая история разложения души человеческой. Зал взрывается от аплодисментов. Но люди покидают зал серьёзные и задумчивые.

Делится впечатлениями Тамара Торопова: «Оказалось, что я совершенно не готова к тому, что меня «за шкирку» окунут в грязь чужой жизни. Грязь отношения главного героя к старенькой матери, к любящим женщинам. Это было обидно и больно смотреть! Спектакль тяжёлый, но в нем есть смысл. Ставлю «Белому дневнику» высшую оценку и буду рекомендовать его к просмотру знакомым».

Сцена из спектакля "Белый дневник"

Сцена из спектакля «Белый дневник»

Испытание временем

 О.С.Т. (Открытый Студийный Театр) – вот уже лет 10 базируется на площадке СИНХа, до этого жил в здании бывшего УрГУ. В наступившем году у театра юбилей — 25 февраля О.С.Т. отмечает своё 15-летие. Его неизменный художественный руководитель – Ирина Лядова. По словам режиссёра Ульяны Гицаревой, обычно на дни рождения театр проводит неделю спектаклей, скорей всего и этот год не станет исключением.

В репертуаре О.С.Т. чаще всего сказки или спектакли 18+. Классику почти не ставят.

0A0INdAZCDg

Сцена из спектакля «Белый дневник»

В профессиональном театре цензура, и сроки, сроки, сроки. А здесь – ставь не хочу. Только спонсоров у О.С.Т. нет – «чистое искусство». Поэтому спектакли обычно играются сезон-два – зато постановки актуальные. «Мы понимаем, что уровень наших актёров отчасти непрофессиональный, чтобы ставить разумное, доброе, вечное. Но мы можем нести социальную функцию. Быть свежее, чем глубже», — считает режиссёр.

Раз в году назначается два дня на кастинг – на него может прийти любой. Но, как правило, из тех, кто его прошёл, выживают немногие. После полугода подготовки к «зачётному» даже те, кто сдал, передумывают. В итоге остаются двое-трое. «Актёрские амбиции есть у многих, но остаются единицы, но это те, кто будут убегать с работы и жертвовать всем на свете. Всё держится за отсутствием денег, места – на любви не только к театру, но и друг к другу», — завершает Ульяна.

Анастасия Муравьёва

 

Версия для печати Версия для печати
Top