• Актуально: Плотинка №6 (48), июнь 2018

Рубрика «Рекомендуем»: Дубровский. Перезагрузка

Чего только не делают с русской классикой в последние годы — на телевидении её побуквенно экранизируют, а в театре, наоборот, ставят над ней невероятные эксперименты, будто пробуют: выдержит ли?

В Свердловской государственной детской филармонии состоялся премьерный показ мюзикла Николая Андросова «Дубровский». Со школьной скамьи к неоконченному роману Александра Пушкина прививают формальное отношение, его изучают отрывками, упуская авторскую мысль. Редко случается, чтобы при упоминании о Пушкине, первое произведение, пришедшее на ум, было «Дубровский». Скорее это будут «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане…», «Кавказский пленник» или «Медный всадник». Режиссёр пошёл на большой риск, взявшись за такое сложное и спорное произведение.

Несмотря на множественные опасения, Николай Андросов открыл зрителям этот роман с совершенно новой, необычной стороны. Сценография и костюмы Валентина Федорова погружают в мир русской действительности XIX столетия, где у бар шёлковые богатые убранства, а крестьяне довольствуются лаптями, рубашками и сарафанами.

Сцена признания Дубровского и Маши

Сцена признания Дубровского и Маши

Автор либретто Карен Кавалерян изменил жанровую составляющую, превратив роман в поэму, при этом сохранив дух пушкинского реализма, и даже иногда кажется, что поэтические строки намного мелодичнее и куда больше подходят «Дубровскому», нежели проза. А музыка композитора и продюсера Кима Брейтбурга наполнила постановку энергией, задором и, главное, драматизмом, который придаёт ей ту естественность и живость, после чего мир внутри переворачивается.

Актёрский состав, отобранный Андросовым, завораживает с первых минут: деспотичный самодур Троекуров (Антон Макаров), благородный романтик Владимир Дубровский (Сергей Пермяков), хрупкая и нежная Маша (Зульфия Гареева) и зловещая удалая братия во главе с Егоровной (Ксения Сосновских) и кузнецом Архипом (Сергей Боднев) не дают расслабиться ни на секунду, заставляя каждого зрителя в зале почувствовать себя частью разворачивающейся трагедии.

Танцевальные номера Егоровны и Архипа – практически настоящий шабаш, их безжалостность пылает, разгораясь всё сильнее и сильнее, у них есть цель, и они готовы пойти на всё, лишь бы достичь её.

С ними резко контрастируют любовные сцены главных героев. Исполнение Пермякова и Гареевой настолько чувственно, что когда князь Верейский ранит своего соперника, возникает ощущение, будто «Дубровский» – самая печальная история любви, знакомая и понятная только русскому человеку.

Думаю, после «Метро» и «Норд-Оста» – это самая яркая, динамичная и трогательная история любви в жанре российского мюзикла.

Текст и фото – Ксения Альпинская

Следующие показы мюзикла «Дубровский» в Свердловской государственной детской филармонии состоятся 27 и 28 октября

Версия для печати Версия для печати
Top