• Актуально: Стала известна информация о перекрытии улиц в Екатеринбурге в связи с проведением ЧМ-2018

Рубрика «Врать не буду»: у кого жизнь кипит рессорою?

Если однажды вам приходилось увидеть машиниста железнодорожного транспорта, будь то водитель метрополитена или поезда – запомните этот день, ибо это свидание может стать единственным. Кажется, что нет профессии ещё более скрывающей своего героя в тени.

Эти люди не видят своих пассажиров, но это не мешает им заботиться об их комфорте и безопасности, невзирая на то, что пассажиры никогда не узнают, кто же являлся водителем транспортного средства. И пусть не видят – главное, чтобы знали об особенностях этой удивительной профессии. А рассказать нам о ней согласился машинист железнодорожного транспорта Станислав Воскобойников (а от публикации своей фотографии отказался: этого читателям знать всё же необязательно).

— Кем Вы мечтали стать в детстве?

— Я хотел быть машинистом, пожарным или милиционером. Но, честно говоря, железная дорога всегда нравилась больше.

— Какое образование должно быть у машиниста железнодорожного транспорта?

— Среднего образования по специальности вполне достаточно. Хотя попасть на железную дорогу проще после обучения в железнодорожном колледже или техникуме. В метро разницы нет — берут одинаково и со средним, и со средне-специальным образованием.

— В чём особенности управления железнодорожного транспорта?

— Главная особенность — нет необходимости рулить. Рельсы являются направляющими. А машинисту, разумеется, нужно периодически «давать газу» и «жать на тормоз». У нас это называется управлением тягой и тормозами. Только управление не ножное, как в машине, а ручное. Тягой управляешь левой рукой, а тормозами — правой. Плюс ко всему — управление дверями и контроль за посадкой и высадкой пассажиров на платформах.

— А в чём преимущества железнодорожного транспорта, например, перед дорожным?

— Для пассажира это, прежде всего, безопасность. Железнодорожный транспорт безопаснее авиа и тем более автомобильного. Ещё к преимуществам можно отнести комфорт, если речь идёт о поездах дальнего следования.

— За какой временной промежуток нужно начать замедлять скорость, чтобы совершить поворот и остановиться перед препятствием?

— Однозначно ответитЖД транспорть на этот вопрос невозможно — всё зависит от конкретной ситуации, скорости, видимости, погодных условий, наличия спусков или подъёмов и многих других факторов. Машинист это должен чувствовать. Сравните с управлением автомобиля — когда вы начинаете тормозить, скажем, перед красным? Правильный ответ — по ситуации. Чтобы всё сделать вовремя, необходим большой опыт.


— Какие правила дорожного (или правильнее сказать, рельсового) движения существуют?

— Правильнее сказать — Правила технической эксплуатации. Есть также «Инструкция по движению поездов и маневровой работе» и «Инструкция по сигнализации». Эти три книги и есть наши правила дорожного движения. В последней описаны все знаки, сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте, все светофоры и их показания. Есть ещё множество других инструкций, приказов и прочих документов, регламентирующих работу железнодорожного транспорта.

— Можно ли назвать езду по железной дороге монотонной и беспрепятственной?

— Монотонной — можно. Машинисты, как правило, работают на одном и том же участке, знают его от и до. И если на железной дороге есть ещё хоть какое-нибудь разнообразие (смена дня и ночи, времён года), то в метро и этого нет. А беспрепятственной я бы не назвал. Часто можно увидеть людей, переходящих пути в неположенном месте. Они перебегают их прямо перед поездом, а зачастую ещё и в наушниках. В метро в этом плане проще: только мусор может на рельсах попасться.

— Возможно ли управление без постоянного внимания на дорогу?

— Да, возможно. Хоть это и запрещено Правилами технической эксплуатации.

Ксения Нигамаева

Версия для печати Версия для печати
Top