Всё чаще и чаще мы слышим вопрос: «Ну что, куда пойдем сегодня?». Именно поэтому наш корреспондент решил сделать подборку классных событий, о которых слышал лично, либо посетил сам.
Предлагаю начать с Екатеринбургского государственного театра академического театра оперы и балета, где только стартовал театральный сезон.
1) Первое что я бы советовал посетить – «Волшебную флейту». Это не совсем опера. Это зингшпиль, то есть пьеса с пением на немецком языке – площадной развлекательный жанр, чрезвычайно популярный во времена Моцарта. Музыкальные номера в нем на равных правах соседствуют с продолжительными разговорными частями: иногда зингшпиль называют мюзиклом XVIII столетия. Он позволяет рассказать сколь угодно фантастическую историю – с машинными эффектами и всяческим театральным волшебством. Именно фантастически-сказочный сюжет и предложил Моцарту антрепренер и либреттист Эммануэль Шиканедер.
Для Екатеринбургского театра оперы и балета британские постановщики придумали разыграть «Волшебную флейту» в стиле стимпанк. Это слово происходит от английского steam – «пар». В конце ХХ века стимпанк стал жанром научной фантастики: викторианская Англия 1850-х, люди бредят научным прогрессом, который приведет человечество к вечному благу; в мире начался индустриальный бум, повсюду устроены лабиринты трубопроводов, действуют паровые машины и фантастические механизмы.
«Волшебная флейта» – одна из самых популярных пьес театра, даже сейчас, на выступление, которое состоится 1 апреля, осталось очень мало билетов. Советую не терять время и быстрее покупать. (Пушкинская карта, кстати, работает)
2) Также нельзя пройти мимо прекрасного большого европейского балета (длится целые 3 часа). Конечно же, я про «Дон Кихот», который является одной из визитных карточек театра. Балет пройдет 20,21 и 23 апреля, а билетов уже осталось всего пару десятков. Это спектакль с огромной историей, только прочитав краткую сводку о нем, у вас уже потянутся руки к покупке билетов.

Кастаньеты, гитары, тамбурины, плащи, веера, клинки; болеро, сегидилья, фанданго; парад тореадоров на барселонской площади, сон в виде Большого классического па, финальный залп тридцати двух фуэте — и рыцарь с тазом на голове, который путешествует из картины в картину. Так «Дон Кихот» выглядит уже полтора века: хореограф Мариус Петипа сочинил это испанское каприччио с музыкой Людвига Минкуса в 1869 году.
31 год спустя Александр Горский поставил нового «Дон Кихота», взяв сценарий Петипа и музыку Минкуса. Спектакль оформили Константин Коровин и Александр Головин: впервые в балете живописное движение цвета было неразрывно связано с движением танцовщиков. Для русского балета наступила новая эпоха, а постановка Горского стала прототипом почти всех балетных «Дон Кихотов» мира.
Для премьеры в Урал Балете было решено максимально очистить балет Горского от советских наслоений и вернуть ему изначальный облик, используя эскизы Головина и Коровина. Это не реконструкция спектакля 1900 года, — но попытка воссоздать его образ во всех красках.
3) В заключение хотелось бы уделить внимание опере – «Риголетто» (18+). Этот спектакль остается в репертуаре Урал Оперы с первого сезона, лишь время от времени меняя сценический наряд. Новой постановкой оперы Верди в нашем театре дебютировал Алексей Франдетти – режиссер, актер, автор и переводчик либретто, двукратный обладатель премии «Золотая маска». Франдетти обрел признание как режиссер мюзиклов, и екатеринбургский зритель знает его по нескольким работам в Театре музыкальной комедии.
«Наша версия «Риголетто» – психологический триллер, оммаж Альфреду Хичкоку – и по тому, как я вижу вердиевскую историю изнутри и работаю с артистами над ролями, и по визуальной составляющей. Нам важно поговорить о природе «залюбленности» – о тех катастрофах в человеческих отношениях, к которым ведут чрезмерные любовь и опека. Для меня тема любви Риголетто к своей дочери является в опере главной», – говорит режиссер.
Этот спектакль подойдет уже для более осознанной и взрослой аудитории, не зря на нем стоит метка 18+. Данная опера никого не оставит равнодушным. Однозначно рекомендуется к посещению, берите билеты, пока не закончились!
Также я бы хотел уделить особенное внимание кинофильмам, разобрать лучшие варианты для зрительского просмотра хочу предложить на основе сеансов в кинотеатре «Гринвич Синема».
1) Начать бы хотелось с фильма «Нюрнберг» (12+). Фильм о том, что в Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд, который впоследствии назовут Процессом Века, съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен журналистами, адвокатами, переводчиками, свидетелями и множеством участников и сотрудников процесса.

Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг работать на Процессе — Игорь Волгин. Он молод, но прошел войну, имеет награды, владеет несколькими иностранными языками. Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь — это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.
Многие хвалят фильм за интересную историю и детальный перенос зрителя в то время, когда вершился главный суд в истории человечества. Я считаю, что режиссеру удалось очень точечно показать ту эпоху, также важно, чтоб об этом событии говорили, ведь многие маленькие умы даже не знают о нюрнбергском процессе. Создатели фильма по-настоящему смогут заинтересовать любого, даже самого юного посетителя кинозала, а список актеров, включающий себя главных звезд российской сцены – заставляет сопереживать, благодаря их хорошей игре!
2) Лично мой фаворит марта-апреля 2023 года – «Крик 6» (18+). Некогда самая популярная франшиза хоррор-фильмов возвращается с 6 частью, от нее я, как и критики, ждали многое, ведь в 2022 вышел перезапуск с новой мировой звездой Дженной Ортегой. Ремейк получился на славу, собрал огромную кассу и восторг зрителей и критиков, поэтому выход новой части не заставил себя ждать. И все не зря, по мнению многих — это лучший «Крик» среди всех фильмов серии.

Сюжет фильма завязан на четверых выживших. «Уцелевшие» пытаются сбежать от воспоминаний и кошмаров в новом месте – Нью Йорке. Но, как и всегда в таких фильмах, у них не получается.
На фильме стоит отметка 18+ и не зря, советую идти только тем, кто готов к настоящему и жесткому слешеру, вдохновленном лучшей эпохой фильмов ужасов – 1980-ми годами.
3) И последним из списка фильмов я хочу посоветовать наш мультфильм для самой маленькой аудитории – «Коты Эрмитажа». Он выходит в прокат 23 марта, такие актеры как Павел Прилучный и Полина Гагарина заставляют строить очень высокие ожидания.

История мультфильма завязана на том, что Юный кот по имени Винсент в компании мыши Мориса спасается от наводнения в старинном клавесине, который подбирают моряки и отправляют в Санкт-Петербург, где он попадает в Эрмитаж. Там Винсент знакомится с элитным кошачьим отрядом, что столетиями охраняет произведения искусства от мышей и прочих вредителей. Винсент мечтает обрести настоящую кошачью семью, но не хочет терять и своего друга Мориса, спасшего ему жизнь. Винсенту приходится скрывать друга, у которого к тому же есть одна «маленькая слабость» – Морис обожает грызть шедевры живописи. Ситуация максимально усложняется, когда в Эрмитаж прибывает одна из величайших картин человечества – «Мона Лиза», сгрызть которую – мечта всех мышей. Но ни Винсент, ни Морис, ни коты Эрмитажа не подозревают, что картину собираются похитить. И теперь Винсенту придется проявить всю свою изворотливость и смелость, чтобы спасти шедевр, защитить честь музея и завоевать любовь кошки по имени Клеопатра из египетского зала.
Как по мне, то это идеальный мультфильм для семейного просмотра, самый юный зритель должен остаться доволен.
Ярослав Яковлев