В креативном кластере «Домна» в Екатеринбурге прошла лекция на тему: «Уральская драматургия: история, особенности, имена». Вел её Олег Анатольевич Богаев – драматург, доцент кафедры истории искусств ЕГТИ и главный редактор журнала «Урал».
Лекция началась с того, что спикер ответил на вопрос: «Что же такое драматургия?». Чего-то конкретного мы не услышали, но драматург очень понятно объяснил всё на «своем языке». Мы рассмотрели множество фотографий, которые описывают время зарождения драматургии, являются символами.
«Драматург работает, взаимодействует с реальностью. Он все время пытается создать собственную реальность, и она все время ускользает. Надо сказать, что наши Уральские горы, самые древние на Земле, когда-то представляли собой дно Уральского океана. Представьте себе масштабы геологической катастрофы, произошедшей здесь, это происходила совершенная картина ада на Земле, Земля как бы вывернулась наизнанку», – таким немного запутанным высказыванием поделился спикер.
Сама подача информации очень завораживала. Речь, интонация и комментарии Богаева «заставляли» слушать его дальше. Не обошлось и без шуток. Довольно часто спикер шутил на различные темы, что привлекало к его лекции еще больший интерес.
Слушателям удалось окунуться во времена зарождения драматургии, рассмотреть фото зданий, театров, увидеть наиболее значимых драматургов, по мнению Олега Богаева, и даже ознакомиться с пьесой «Русская народная почта», которую сам спикер и написал.
Далее рассказывалось о новых драматургических конкурсах 2000-х, например, «Дебют», «Действующие лица» и «Евразия».
Мы также познакомились с историей из жизни Олега Богаева. Когда он поступал, была «замечательная женщина», – директриса Театра юного зрителя, и по словам спикера: «она глядела на меня, двадцатидвухлетнего мальчика и говорила, вздыхая, не глядя на Коляду: «Кого вы набираете, этих людей с улицы?». Позже появилась девочка с Ханты-Мансийска – Ярослава Пулинович, и вдруг она пишет пьесу «Наташина мечта», которая взяла премию «Дебют», после чего девушка стала активно продолжать писать.

«Каким образом создалась структура уральской драматургии?», — на этот вопрос спикер ознакомил нас со слайдом, на котором написана структура уральской драматургии:
Коляда-театр
Институт, кафедра литературы
Книги
Конкурсы
Лектор
«Было три кита, даже китенка, когда мы говорим об Уральской школе: главный кит – Коляда, Я, Василий Сигарев и Ярослава Пулинович», – такое заявление сделал лектор.
После завершения лекции мне удалось опросить пару слушателей лекции.
Что больше всего вам запомнилось?
«Фраза «Драматург имеет дело с человеком, а не реальностью, так как реальность все время меняется и ускользает». Больше раскрыло искусство драматурга».
«Мне, лично, запомнилась история Олега про то, когда он поступал и встретил Ярославу, я очень увлеклась в этот момент».
Как вы оцениваете организацию мероприятия? На этом вопросе мнения разошлись:
«Плохо, если она вообще была. Билеты не спросили, встретила одна девушка и зачем-то дала записку с фразами драматургов, посередине лекции та же девушка начала обсуждать преподавателей школы драматургии с Богаевым»;
«А что организация? Все хорошо, место современное, в аудиторию проводили, все понравилось»;
Расскажите об общем впечатлении от лекции.
«Смешанные, начало было более интересным, когда рассказывали про суть и истоки Уральской драматургии»;
«Общее впечатление – хорошее. Время пролетело быстро, слушать было интересно, даже не знаю, что еще можно добавить»;
Увлекались ли драматургией до лекции?
«Честно говоря, не особо, читала пару пьес и на этом все»;
«Нет, театр до лекции никогда не привлекал».
В целом, мероприятие прошло хорошо, без каких либо проблем.
Влада Полякова,
Фото автора