Instagram
 
Вконтакте
• Актуально: Площадь 1905 года в Екатеринбурге позеленела

Хай-фэшн в России и куда он движется

Фото: behance.net

Куда движется хай-фэшн (высокая мода) в России? Этим вопросом задается огромное количество людей, которые интересуются модой, в частности в России. На данный момент, учитывая всю обстановку в мире, стоит задуматься об импортозамещении зарубежных брендов и дизайнеров. И я вам скажу, что кое-кто задумался. В этом материале мы поговорим о тех, кто думает о будущем российской моды, путём анализа мнения экспертов, поиска новых имён в моде и разговором с молодым дизайнером.

Для начала обратимся к экспертной позиции по этому поводу. Рассмотрим статью из модного журнала «GQ». «Сегодняшние дизайнеры предлагают вообще забыть о том, кто носит их одежду – парень или девушка» – пишет автор статьи, намекая на то, что наша страна разваривается и выходит на Европейский уровень. То есть, то, что российские дизайнеры и бренды отказываются от рамок прошлого, говорит о прогрессе и о положительных тенденциях в российской моде. Также хочется отметить и то, что нам не понравится. К сожалению, в Европе к моде в России относятся довольно холодно. Об этом нам рассказал журнал «scoula stile»: «Вопрос о российской моде и о том, что думают в Италии о русских дизайнерах, каждый раз вводил в замешательство итальянцев. Одна из дизайнеров, которая работает в марке D&G сказала, что «русская мода — это по-моему что-то связанное с меховыми шапками, пальто и шубами, потому что в России холодно»». Стилист имидж-агентства в Милане сказала, что «кажется, в прошлом году проходил модный показ одного русского дизайнера в Милане» — как её зовут, она не помнит (это была Kira Plastinina). На этом знания о русской моде исчерпывались. Безусловно это очень грустно и неприятно, но мы здесь для того, чтобы показать вам, что на самом деле, российские бренды и дизайнеры — это не только шубы и меховые шапки.

Для того чтобы вы увидели талантов нашей отечественной сцены, рассмотрим статью интернет-ресурса «Собака». В этой статье они приводят в пример 10 российских дизайнеров, которые стоят нашего внимание. И с этим трудно не согласиться! Мы же рассмотрим только два наиболее интересных.

Фото: сайт TRUSTME STUDIO
Фото: сайт TRUSTME STUDIO

Первый бренд – TRUSTME STUDIO. Это русско-грузинский бренд, который только выпустил первую коллекцию, а их одежду уже носят Шнуров и певица Луна! Эти дизайнеры базируются на деконструктивизме, гротеске и брутализме, но в отличие от вещей Maison Margiela и Ann Demeulemeester, эти смирительные рубашки, толстовки с черепом и футболки с Ховринской больницей можно носить не только на подиуме, но и в повседневной жизни.

«Наших главных (метафизических) героев можно описать так: мальчики и девочки, читающие Йоргена Лета, обедающие в дорогом ресторане, но все это образно — TRUSTME STUDIO может носить любой, кто покупает дорогую одежду не только за бренд, но и за идею», – рассказывает основатель бренда.

И ведь действительно, этот бренд показывает, что и в России можно делать качественную и интересную одежду.

Фото: сайт M_U_R
Фото: сайт M_U_R

Следующий на очереди – «M_U_R»! В «Собаке» говорится, что эту марку дизайнера и архитектора Ани Дружининой обожают богема, интеллектуалы, пуристы и философы.

Это очень интересное обрисовка эстетика этого бренда, но все же, лучше рассмотрим слова Ани:«Я чувствую особенный драйв, когда могу «сделать моду» из продукции, которая обычно идет на скатерти, постельное белье, военную форму. Мне вообще интересно переосмысливать функции материалов: сшить пальто из строительного мешка, сумочки из шнуров или дерева. Люблю русскую пряжу — фабрика, которая делает нитки «ирис», до сих пор работает на Обводном канале, а я вяжу из них шортики и маечки». Я считаю, что такие бренда как M_U_R заслуживают нашего пристального внимания, так как, по настоящему делают стиль».

Мы рассмотрели парочку интересных дизайнеров. Далее, я хочу представить вам интервью с молодым дизайнером из России – exofull!

— С какими трудностями сталкиваются начинающие дизайнеры?

— Ну, я думаю, что все дизайнеры сталкиваются с тем, что есть шанс опустить руки и забыть, к чему ты идешь. Всегда должен быть стимул, цель, желательно какая-то супер недостижимая, чтобы ее достичь всеми возможными способами, законными, конечно. Творческий кризис и эмоциональное выгорание будут гарантированы, если вы не отдыхаете, так как требуется очень много откуда-то брать вдохновение и фиксировать этот порыв. Одной из проблем могут стать, конечно, деньги и неопределённость в том, что нужно делать, что больше всего нравится делать.

— Какой должна быть маркетинговая стратегия в дизайне?

— Как говорил Маяковский, даже самая хорошая вещь — должна постоянно рекламироваться. Думаю что все довольно просто: отфоткать свой товар, делать оформление самой рекламы в своём стиле, раздать эти вещи медийным личностям, как локальным, так и на уровне страны или даже мира. Также нужно создать спрос, чтобы вещь была постоянно на слуху.

Кепки Сережи exofull
Кепки Сережи exofull

— С чего все начиналось? Как творчество стало источником дохода?

— Я всегда любил одежду, я просто ни на что другое не гожусь, люблю носить крутую одежду. Старался носить дизайнерские вещи или ноунейм, но выглядящий как дизайнерская одежда. Мне часто говорят, что я хорошо одеваюсь и многие хотят выглядеть также, именно поэтому я стараюсь делать максимально маст хэв вещи. После я понял, что могу создать что то свое, Началось все с перчаток, но они были не совсем мои. Продал в районе 60шт по совсем низкой цене. Потом я понял, что на этом можно неплохо заработать и обновить свои вещи, опять же я их люблю и это наверное мой стимул.

— Что ты можешь посоветовать тем, кто хочет профессионально развиваться в этой области?

— Главное — не опустить руки и найти свою тропинку мотивации по которой нужно идти.

— А как ты видишь будущее высокой моды в России?

— Думаю что высокая мода в Россию вряд-ли придет, но вот поднятие стритвир одежды будет. У нас больше за удобство, чем за люкс. Люкс как правило не всегда удобен, говорю как любитель итальянской обуви.

— За кем ты следишь в модной индустрии?

— По моему мнению, в модной индустрии выстрелит «paceshop» со своими худи с рожками и Вадим vkuchere.

У каждого, безусловно, своя позицию по поводу развития хай-фешена в России, но так или иначе – он развивается и с этим спорить бесполезно. В материале мы доказали это и рассказали про бренды, которые вполне могут удивить даже очень привередливого модника.


Александра Вергейчик

Версия для печати Версия для печати
Top