- Свердловская региональная молодежная общественная организация «Май» - http://may-ekb.ru -

Лучше найти 100 способов, чем 100 оправданий: фотограф рассказала о своей работе

Алина Волкова – фотограф, которая не побоялась рискнуть и начать заниматься любимым делом. В интервью она делится опытом, рассказывает о съемках и рассуждает о нужности профильного образования. В этом материале вы найдете источники вдохновения и узнаете, как улавливать образ модели.

Лучше найти 100 способов, чем 100 оправданий: фотограф рассказала о своей работе, изображение №1

— Что для тебя работа фотографом: увлечение или смысл жизни? Расскажи о своём пути к камере и объективам.

— Я учусь на химика технолога на третьем курсе, сначала мне нравилось, но потом поняла, что дорога после института только на завод. Я поговорила с тетей, она парикмахер. И она сказала: надо либо маникюр, либо что-то создавать своими руками…

Я не знаю, почему именно фотограф: я купила фотоаппарат на авито и сначала фотографировала своих подружек. В сентябре я создала страницу и уже начала плотно заниматься.

Сейчас фотография – единственный заработок. Поэтому я хочу раскрутиться, и чтобы это стало моей основной работой.

— Как ты поняла, что работа на заводе – точно не твое?

Я из маленького закрытого города Лесной, там есть завод. И почти все в городе работают на заводе. Мы ездили на практику на завод, там было грязно, женщины работали в робах, это не мое. Конечно, в лаборатории в халатике я бы еще походила, но не в цеху.

Я не хочу работать на кого-то. Но в связи с последними событиями, поняла, что стабильность – это неплохо, если не будет выбора – пойду работать по специальности, но очень хочу развить свой фото бизнес.

— В соцсетях ты писала: «У меня был страх позирования, раскрепощения. Я всегда считала, что я не фотогеничная». Откуда появляется страх позирования и камеры? Как его побороть?

— Не то чтобы у меня был страх позирования, я просто всегда не получалась на фотографиях. Что касается позирования, например, приходят клиенты и некоторых очень трудно раскрепостить, для этого нужны навыки психологии. Я еще учусь раскрепощать, поэтому пока мне больше нравится работать с профессиональными моделями, которые обучены позированию и с легкостью справляются с этим самостоятельно.

— Как фотограф улавливает образ модели и раскрывает его?

— По идее фотографы должны улавливать настроение образа, я чаще спрашиваю напрямую: «Какую идею хотим воплотить?». И уже отталкиваемся от этого. Если говорить о клиентах, они в основном хотят атмосферные снимки в стиле минимализм. Необычные и нестандартные идеи я воплощаю с профессиональными моделями на творческих съемках. Для меня главное – активное участие модели в подготовке к съемкам.

— Где черпать вдохновение? Есть ли секретные места, помимо pinterest и ленты соцсетей?

— Я смотрю работы у других фотографов – московских и питерских. Когда есть готовая идея, я вбиваю ее в pinterest. Но чтобы сидеть листать и такая «о, какая хорошая идея» — такого нет.

— Есть ли потолок у прокачки навыков фотографа? Остановишься заниматься фотографией в 70 лет?

— Потолка нет: всегда есть чему учиться. Помимо навыков фотографии нужно учиться продажам, учиться общаться с людьми… В старости я надеюсь на хорошо накопленный капитал, мужа и известность в фотобизнесе. Надо знать все аспекты бизнеса для успешной деятельности фотографа. Сейчас я делаю большой акцент на продажи и учусь у Марины Яровой.

— Какой вайб у фотосессии «love story»? Как заставить вторую половинку сходить на фотосессию?

— Я люблю фотографировать парочки, которые очень влюбленные! Люблю не постановочные фото, а именно чувственные, динамичные. У всех разный вайб любви: где-то мужчина проявляет чувства, а где-то его просит об этом женщина. Вайб больше зависит от мужчины: главное какой мужчина. Если мужчина не хочет – лучше его не заставлять, а то получится полная фигня. Если он понимает, то для тебя это важно, то он согласится: для мужчины сложнее решиться на фотосессию, им не нужно себя показывать…

Лучше найти 100 способов, чем 100 оправданий: фотограф рассказала о своей работе, изображение №2

— Почему тот, кто стоит за кадром, чаще всего боится в кадре появиться?

— Это не всегда так. У меня страх появиться в кадре из-за того, что я с детства не фотогеничная. А так я знаю много фотогеничных фотографов, с которыми мы дружим и фотографируем друг друга. Результат зависит от человека, который в кадре: сфотографировать нефотогеничного человека идеально – очень сложно. На данный момент для меня проблематично раскрыть зажатого человека, но я работаю над этим.

— Что такое современность? В каком мире мы живем? Поделись своим мнением.

— Говорят, что техника заменит людей, но фотографа, именно профессионала, который может находить подход к любому человеку, техника заменить не сможет. На паспорт сфоткаться – да, но для раскрытия человека как личности фотограф незаменим.

— Какое искусство: современное и прошлое влияет на твои работы?

— Однозначно современное искусство, особенно мода. Когда-то я хотела стать дизайнером одежды: думала создавать что-то необычное, сама бы фотографировала и искала моделей. Но это сложно и пока я хочу достичь уровня в фотографии.

Может быть, когда будет много денег и будет нечем заняться, я стану дизайнером. Куплю себе машинку за 200 тысяч и буду шить.

— Какой идеальный клиент для фотографа?

— Идеальный клиент отвечает всегда сразу, не игнорит, активно участвует в выборе лука (вместе подбираем образ), на самой съемке ведет себя открыто и дружелюбно. И в итоге он доволен результатом.

— Нужно ли фотографу профильное образование? Колледж?

— Точно нет. Когда я начинала, я искала обучение оффлайн и пришла на пробный урок в одну школу. В итоге они на этом бесплатном уроке пропихивали свой курс за 90-100 тысяч, но слава богу, меня отговорили родители. Оказалось, что вся информация из того курса есть в интернете: как настроить камеру, как найти свой стиль, а далее только практика.

Некоторые люди, кто учился в колледже, говорят, что их там как-то ущемляют. Они фотографируют творчество, а их загоняют в рамки, под копирку. Если ты самоучка – ты индивидуален.

Обучаться у других фотографов, которые на ступень выше – надо. В будущем я тоже планирую обучать.


Елизавета Макушкина,

Фото предоставила Алина Волкова