Instagram
 
Вконтакте
• Актуально: Комедия масок без самих масок: Рецензия на спектакль «Смерть Тарелкина»

«Люблю режиссёров, которые делают актерские спектакли»: интервью с артистом театра «Драма номер Три»

Открытие фестиваля – это всегда волнительное и прекрасное событие! Открытие «БРАВО!» – событие еще более грандиозное, ведь после пандемии – это одно из самых ярчайших мероприятий за целый год! Однако, открытие-открытием, а кто продолжает второй фестивальный день? Честь выпала Каменск-Уральскому театру драмы и их двойственному «ЭМЖЕ. Обратная перспектива». Мы встретились и поговорили с артистом театра «Драма номер Три», выпускником ЕГТИ, исполнителем роли Ракитина – Артёмом Герцем.

– Любая постановка, где задействован актёр, вызывает разные, но совершенно неоднозначно чувства. Что значит для Вас «ЭМЖЕ» Каменск-Уральского драмтеатра?

– Лично для меня этот спектакль означал рост над собой, как артиста. У меня никогда не было и нет актёрских амбиций, но если есть работа, я всегда погружаюсь в неё с головой. Для меня работа с Петром Шерешевским – это откровение и открытие. Меня ввели в этот спектакль за ЧЕТЫРЕ дня. На тот момент был ещё второй акт – «Женитьба», где я играл Агафью Тихоновну. Да и я просто обожаю, когда классику делают в нашем времени на современный лад. И это всё прекрасно ложится на современность. Люди ведь не меняются, меняются только время и обстоятельства, в которых мы живем. А люди все те же, что и два-три века назад.

– Я знаю, что Вы не только актёр, но и солист, можно сказать, «отец-основатель» коллектива «MARIE’L», и на фестивале Вы выступаете сразу на двух сценических площадках. Как участие в фестивале созвучно сейчас вашим задачам как музыканта?

– Не люблю слово «Актёр». Люблю слово «Артист». Оно многогранно и вбирает в себя все стороны творческого человека. И там, и там я артист. У музыкальных и театральных фестивалей есть похожие вещи, как и во всем творчестве в целом. Никогда не понимал одного: как Творчество, будь то театр или музыка, вообще можно подвергать суду? Это ведь субъективно, не как в спорте, к примеру, где ты пробежал стометровку за три секунды, и сразу всем все ясно. Ну это так, мысли в слух. Задача любого фестиваля – открывать для людей что-то новое. Именно новое здесь и сейчас. Что в музыке, что в театре. Не стоять на месте. А кто лучше, кто хуже – решает только зритель.

– Был ли момент, когда что-то могло пойти в разрез с задумкой режиссёра или у вас полная гармония на этом уровне восприятия?

– Полная гармония. Некоторых вещей я не могу понять мозгом, они понимаются в подсознании и их сложно объяснить. Скорее, они даже не понимаются, а ощущаются. С самого начала были трудности понимания, так как, повторюсь, я – вводной. Ребята работали с режиссёром очень давно и научились говорить с ним на одном языке. В данный период жизни я не часто появляюсь на сцене, как актёр. И даже начинаю скучать по этому. И когда была первая встреча с режиссёром, у меня был дикий зажим. Просто огромный. Такой, какого никогда ещё не было. Но как я был приятно удивлен, когда, сам того не замечая, начал уходить во все это. Пётр Юрьевич филигранно работает с артистами. Он умеет слушать и слышать, разбивает все зажимы и раскрывает тебя, как хирург, соединяя все то, что тебе самому не удавалось. Он крутой. Очень.

– Что было самым сложным, трудоемким в создании образа Ракитина?

– Как ни странно, снова научиться думать на площадке. Потому что это та роль, где ты не «вывезешь» только за счет какой-то актерской харизмы, природы, ремесла и так далее. Именно думать. В том спектакле, который мы имеем сейчас, у меня всего три небольшие сцены. Но они не сработают, если я не посижу один за кулисами и не настроюсь. Люблю режиссёров, которые делают актерские спектакли, не прикрывая плохую игру режиссерскими решениями. Если актёры не подключились – спектакль не состоится. А сам Ракитин… Я нашел много вещей, которые совпадают с моим личным жизненным опытом. И есть характерные черты, присущие мне. Хотя я таких людей не особо люблю.

– Немного на тему фестиваля. «Драма номер Три» уже постоянный гость на «Браво!». А чего лично Вы ожидаете в этом году от фестиваля?

– Ожидаю ровно то, что происходит. На мой взгляд. Театра движется, он не закостенел, жив и по-прежнему разговаривает со зрителем, и те откликаются. Думаю, что наш театр попал в зрителя этим спектаклем. Лично я за победами редко гонюсь. Но если мы уже на «БРАВО!» представляем наш театр таким спектаклем, то думаю, – это уже победа. Я почувствовал, как отличается зритель Екатеринбурга от зрителя Каменск-Уральского.


Ксения Альпинская

Версия для печати Версия для печати
Top