Instagram
 
Вконтакте
• Актуально: РасКАЧать творчеством: интервью с основателями молодежного интернет-журнала

Неподкупная искренность влюбляет в себя: рецензия на спектакль «Ну поцелуйте меня»

В этом сезоне Новый художественный театр «ТургеневЪ» представил свою премьеру «Ну, поцелуйте меня!» по пьесе английского драматурга Рэя Куни. Режиссер постановки и художественный руководитель театра Михаил Пазников взял традиционную комедию положений «Номер 13 (Он, она, окно, покойник)», отшлифовал и представил ее совершенно легкой, но такой жизненно правдивой, акцентируя внимание зрителя на искренность персонажей.

Разумеется, вся курьезность ситуации гипетрофирована самим автором, но артисты играют все так, что в какой-то момент кажется «а ведь это может произойти в реальной жизни». Такой подход чем-то напоминает принцип Эльдара Рязанова в его полюбившейся всем комедии «Ирония Судьбы, или С легким паром». На экране мы видим образ несуразного Жени Лукашина, высокомерного Ипполита и совершенно растерянную Надю и верим им, как будто все то же самое могло произойти с нами. Самое интересное в том, что зритель начинает желать, чтоб с ним произошел такой же курьез. Искренность героев, эта неподкупная натуральная искренность, эта живость и блеск в глазах, легкость в пластике, естественная мимика – все это завораживает, влюбляет в себя. Аналогичная ситуация со спектаклем Михаила Пазникова. Очаровываешься постановкой с первой сцены, несмотря на бытовое художественное оформление, которое естественно смотрится конкретно в этом спектакле.

В комедии положений важная часть отведена актерскому составу, причем пьеса Рэя Куни относится к «многослойным» текстам, где объем и содержание трудно удержать в равных пропорциях. Такую постановку легко перегрузить, тогда зритель запутается в обилии текста и сюжетных линиях, или наоборот упростить, и тогда юмор превратится в глупую попытку пошутить. Разбирая каждый образ в отдельности, основными, явно выделяющимися из остальных, стали, во-первых, главные герои – Ричард Уилли (Никита Дидковский) и Джордж Пигден (Данил Макаров), а из второстепенных персонажей – Ронни (Иван Марчуков) и официант (Николай Изюмов).

Неподкупная искренность влюбляет в себя: рецензия на спектакль «Ну поцелуйте меня», изображение №1

Особого внимания требует Дидковский, поскольку такой самородный, даже органический сыгранный персонаж не вызывает ни единого сомнения. В ситуации он действует решительно, хотя и несколько сумбурно, его эмоции кристальны, речь то сбивчива, то на удивление лаконична, а самое главное – он абсолютно в себе и своих мыслях, в глазах можно прочесть, как молниеносно перебирает различные варианты ответов на вовсе некстати появляющиеся вопросы.

Герой, которого сыграл Данила Макаров, несколько сложнее, в нем есть присущая всем «адъютантам его превосходительства» серьезность, борющаяся с желанием послать все к черту и свалить подальше, чтобы на утро все стало как прежде. При этом, примеряя на себя ситуацию, можно с уверенностью заявить, что именно настолько по-боевому обреченное выражение лица, на котором читается «да чтоб тебя, почему именно со мной произошло все это, и, как на зло, выручать этого идиота снова придется мне», будет у любого, кто окажется в такого рода ситуации. Сам по себе Пигдем невероятно колоритен и ассоциативно напоминает пингвина: костюм, точно фрак, аляповатая смешная походка, якобы требовательный и возмущенный тон, и при этом им очарованы все женщины – такой угловатый типчик, служащий фактически «нянькой» мистера Уилли, оказывается не таким уж и простым.

Довольно сложно раскрывался герой Николая Изюмова. Официант сам по себе эпизодическая роль, но в спектакле она определяющая для зрителя. Сначала это лишь обычный служащий гостиницы, ему дают поручения, он исполняет, периодически требуя хорошие чаевые, в настоящем свете он предстает в конце, предлагая выдать себя за мисс Айви. Яркое летнее платье усиливает образность героя, его деловую хватку и находчивость, ну и конечно, пластичность артиста, его легкость, деликатность движений. На самом деле это хороший ход и использован он в нужный момент, на контрасте, зная пьесу, все равно не ожидаешь такой «модельный» выход. Но хотелось бы сразу эмоционально нащупать расчетливость и смекалистость героя, немного не хватило отдачи.

Наконец, последний, о ком хочется говорить – Ронни. По жизни это по-настоящему трагический образ, а Иван Марчуков с таким трепетом, проникновенностью и характерностью сыграл беснующегося ревнивца, винящего себя в изменах собственной жены, что, вдруг понимаешь – ведь на самом деле он счастливчик: жена вернулась, никого не убил, денег за погром номера платить не нужно – красота, лучше всех устроился в его-то положении. Фактурность артиста интересно коррелирует с его душевными переживаниями: маленький, худенький, а сколько эмоций, сколько борьбы, сколько пылкости в душе этого человека, вместилось невместительное и получился обаятельный экспрессивный герой.

Режиссер – тонкий психолог в своей труппе, трудность этой постановки в ее масштабности, и показать на камерной сцене за полтора часа такой объемный материал так, чтобы зритель наблюдал за каждым шагом артиста, и ему действительно было интересно наблюдать, желая стать частью происходящего – это профессионально и говорит о большой любви к своему делу.


Ксения Альпинская,

Фото – ТургеневЪ театр

Версия для печати Версия для печати
Top