Instagram
 
Вконтакте
• Актуально: В Екатеринбурге на улице Карла Маркса временно запретят парковку автомобилей

Инк и Янг уличного искусства

Street art в Екатеринбурге набирает обороты. Уличные художники разделились на два лагеря: те, кто жаждет хайпа, и те, кто считает «зашкваром» коллабы со СМИ. Ничего не поняли? Давайте разбираться. 5 июля во дворе дома Маклецкого в формате public talk прошла встреча уличных художников и представителей «медийной» сферы под названием «Street art в эпоху новых медиа». Проект носил название «Улица 2.0».

Public talk буквально переводится как «разговор на публике», этот формат подразумевает публичное интервью или дискуссию на определенную тему, в которой участвует спикер (один или несколько) и аудитория. Street art – это разновидность современного уличного искусства, главный объект которого – рисунки на стенах городских сооружений. Уличные художники часто сотрудничают с медиа источниками, например, PR-агенствами, интернет-порталами. Но некоторые из них считают это «зашкваром» — то есть позором.

Небольшая площадка у дома Маклецкого с платформой, на которой дискутировали спикеры, и сиденьями в виде ящиков с тканевым настилом — вот, что увидели гости, придя на public talk. В основе дискуссии лежала тема взаимодействия уличных художников со СМИ и различными медиа, а также трансформация окружающего мира с течением времени. Спикерами на дискуссии были: Рома Инк (известный стрит-артер Екатеринбурга), Саша Янг (автор проекта «Street Art Hunter») и Марина Шулева (PR-директор 66.RU и РБК Екатеринбург), а модератором дискуссии выступил шеф-редактор уральского The Village и экскурсовод по екатеринбургскому стрит-арту Алексей Шахов.

Первым после ведущего слово взял Саша Янг и предложил спикерам обсудить тему «трансформации действительности»: «Проект «улица 2.0» о том, как люди фотографируют, собирают, коллекционируют, «охотятся» за стрит-артом. О том, как улица живет в современном мире и интернете. Эта тема очень актуальна, потому что улица изменилась и стала уже не такой как, например, в моем детстве. Сейчас она выглядит совсем по-другому это и стоит обсудить.»

Поскольку темой встречи является взаимодействие стрит-арта с медиа, Рома Инк отметил характер этих взаимоотношений: «Когда ты делаешь работу, с одной стороны, ты хочешь, чтобы ее видели, без этого никак. Но с другой стороны, это не является самоцелью». Так что же является самоцелью уличного искусства? Рома рассказал, что стрит-артеры стараются избегать актуальных политических, социальных и экономических тем: «Журналисты и СМИ ориентированы на то, что находит отклик в людях. То есть темы о наболевшем: политические и социальные вопросы. Но это больше не про стрит-арт, а про погоню за каким-то хайпом.» Кстати говоря, слово «хайп» означает шумиху, образовавшуюся из-за какого-то явления в молодёжной среде. Саша Янг поделился с нами, чем отличается хайп от популяризации: «Хайп – это нечто сиюминутное, в рамках текущего контекста. Популяризация – это способ донести до людей то, что существует такое искусство, что это не просто мазня на стенах. Популяризация нужна для того, чтобы люди понимали, что это за искусство, для кого это, кто это делает и что он имеет в виду. Кого-то она вдохновит, а кто-то просто не будет закрашивать».

Саша Янг ведет авторский блог, где публикует (по его мнению) наиболее выдающиеся работы, но он не относит свой аккаунт к СМИ. На дискуссии возник вопрос об объективности оценки работ, которые попадают в медиа. Рома высказался о том, что медийщики иногда переворачивают авторский взгляд: «Сейчас мы видим зачатки трансформации, когда работа представляется на улице с одной стороны, а в медиа-пространстве она выглядит совсем по-другому и приобретает иные смыслы. После того, как мои работы попадают в соцсети и СМИ, посылы, которые я стараюсь вложить в свои работы, и которые видят в них люди, трансформируются. Аудитория видит в них иные визуальные стороны».

Нам стало интересно, как вполне легальное PR агенство,может сотрудничать с фактически нелегальным уличным искусством. Марина Шулева рассказала: «В рамках СМИ журналисты и издательства редко могут заявить что-то прямо. Мнение редакции не всегда соответствует тому, что мы можем написать. Поэтому эта коллаборация больше о нас, чем о том, что мы можем написать в рамках нашего портала. Это больше наши мысли, наше отношение к ситуации».

А у Саши Янг мы поинтересовались, чем же работа-«изумруд» отличается от «непроходной»? На что Саша ответил: «Работа должна зацепить. Либо интересной визуальной картинкой, либо цветом, абстракцией, или взаимодействием с окружающей средой.»

По окончании дискуссии, вероятно, все присутствовавшие вспомнили слова Ромы о том, что наша реальность постоянно трансформируется. Эпоха новых медиа пришла на смену устаревшим телеэкранам и приёмникам, а настенное искусство заменило плакатное. Время бежит, а значит, «всё живет, всё двигается, всё течет.»


Влада Мищенко,

Фото автора

Версия для печати Версия для печати
Top