Instagram
 
Вконтакте
• Актуально: Уральский «Автомобилист» обыграл минское «Динамо»

Современный Диксиленд: интервью с участниками джаз оркестра KICKIN’ JASS ORCHESTRA

Знаете ли вы что-такое джаз? Старая и забытая музыка? О, нет! Джаз- не просто музыка, это стиль жизни, особенно в наше время. Ведь так здорово почувствовать себя звездой Голливуда 20-х годов, станцевать чарльстон в компании элегантных дам в шикарных платьях, расшитыми жемчугом, или просто насладиться горячим джазом. Как проникнуться этой обстановкой? Просто достать свои танцевальные туфли и посетить концерт невероятного екатеринбургского джаз оркестра KICKIN’ JASS ORCHESTRA!

Оркестр уже почти 5 лет радуют нас своей музыкой и живыми выступлениями. Он собрался в 2015 году и состоит из восьми музыкантов: Ивана Сидоркина (контрабас), Ольги и Юлии Изгагиных (альт и тенор-саксофон), Александра Рудовского (труба), Максима Корягина (тромбон), Никиты Новикова (ударные, стиральная доска), Сантьяго Аристизабаль (кларнет), Севы Слепушкина (банджо), а также приглашённых участников – Екатерины Прожериной (вокал), Антона Зубарева (фортепиано), Юрия Псянчина (сопрано-саксофон). В августе 2017 года ребята записали дебютный музыкальный альбом «Arsenic & Old Lace». О жизни и истории коллектива нам рассказали Никита Новиков и Сева Слепушкин.

Расскажите о создании джаз оркестра KICKIN’ JASS ORCHESTRA. В каком составе коллектив работал изначально?

Никита: Когда-то я работал в магазине с виниловыми пластинками, к нам, каждое воскресение, заходил любитель диксиленд музыки. Я ставил ему пластинки, которые он хотел, и так, пластинка за пластинкой, и уже мне самому начала нравится эта музыка. Я окунулся в этот мир и решил сделать что-то в этом стиле. А собрались мы в октябре 2015 года в «Доме музыки» на репетиции «Детско-юношеского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Е.Г Чемоданова». Именно там были первые наши наброски, так как половина ребят пришли из этого оркестра. Изначально нас было восемь человек.

На творчество каких музыкантов вы опираетесь в большей части?

Никита: Разумеется, это музыканты и композиторы 20-х годов прошлого века, а именно Флетчер Хендерсон, Джозеф «Кинг» Оливер, Бикс Байдербек, Дюк Эллингтон, а из современных «The Tuba Skinny», аутентичный и интересный коллектив из Нового Орлеана, – это те избранные имена, на которые мы опираемся.

Какие перспективы вы видите для вашего коллектива здесь и за рубежом?

Никита: В первую очередь, это, конечно, джазовые фестивали, особенно европейские.

Сева: Есть такая мечта: собраться всем вместе, купить билеты на поезд или взять маленький фургончик и объехать всю Европу!

Есть ли у вас какие-то нереализованные проекты? Будет ли что-то реализовано в ближайшее время?

Никита: В ближайших планах реализовать второй музыкальный диск. Хочется сделать его, уже как полноценный альбом, в который войдут наши авторские композиции.

Если джаз является уличной музыкой, то, скажите, часто ли вы играете на улице?

Никита: Да, конечно! Если бы круглый год была хорошая погода, мы бы играли постоянно, но суровый уральский климат, увы, не позволяет.

В наше время люди стали больше и чаще слушать музыку не в живом исполнении, а на электронных носителях. В основном эта музыка лёгкая, как поп, в ней больше текста. Джаз – «интеллектуальная» музыка, не всем доступная. Нужно ли делать её массовой, научить слушать и понимать?

Никита: Мне кажется, не надо, каждый сам должен прийти к этому и понять этот стиль музыки. Было бы не очень здорово, если бы в каждой маршрутке играл диксиленд и джаз.

Сева: Я был бы рад! На самом деле мы играем не совсем «интеллектуальный» джаз, у нас нет длинных соло по 5-10 минут и сложных размеров. Наш джаз – простая и понятная музыка, она для всех!

Чем «живёт» джаз в России? Как вы думаете, меняется ли аудитория? Становится она моложе или джаз для страпёров, как некоторые считают?

Никита: Мы часто играем на разных фестивалях, на них приходят толпы молодёжи. Я считаю, что эта музыка для всех возрастов, и миссия нашего оркестра развеять этот миф, что джаз и диксиленд – это старая, ненужная музыка для страпёров!

Никита, некоторые композиции вы исполняете, играя на стиральной доске, расскажите о ней. Как вы играете на этом инструменте?

Никита: Стиральная доска – это очень старый музыкальный инструмент. Он появился из уличных шумовых оркестров, ещё до джаза. Дети и подростки, у которых, естественно, не было денег на дорогие музыкальные инструменты, брали дома всё, что у них было и делали музыку из «подручных средств», но стиральная доска оказалась ключевым моментом в истории музыки. Вообще она хороша тем, что может заменить ударную установку. Звук получается при помощи металлических или пластиковых напёрстков.

Расскажите о съёмках вашей короткометражной музыкальной комедии «Пожарная команда», были ли какие-то забавные моменты во время съёмок?

Никита: Идея создать такую короткометражку была у меня в голове уже очень давно. Как-то после концерта в джаз клубе к нам подошёл постоянный слушатель, и он оказался руководителем музея ретро автомобилей, сказал, что у них есть пожарная машина 1942-го года. Как только я узнал это, мне захотелось снять, что-то в стиле немого кино 20-х годов на пожарную тематику.

Сева: Весь съёмочный процесс проходил быстро, весело, надо было уложиться в сроки, доснять всё до холодов, чтобы вода не замерзала, и забавного было очень много. Например, мы одевались, как пожарная команда, менялись касками, а за ними не особо можно различить друг друга, поэтому в первой сцене это может быть один, а во второй в его роли уже кто-то другой, поскольку весь состав сложно собрать на съёмки. А ещё у нас в команде есть две девушки-близняшки Оля и Юля, и в какой-то сцене они просто заменяли друг друга, как дублёры заменяют актёров.

Где вас можно будет услышать в ближайшее время?

Никита: 27 апреля нас можно будет услышать вечером в клубе EverJazz, а 29 апреля, в международный день джаза, мы выступим в джаз параде.

Сева: Также в первые тёплые майские дни мы выйдем играть на плотинку.

Шадрина Полина,

Фото – Анастасия Филатьева

Версия для печати Версия для печати
Top