• Актуально: Внимание! Голосование!

Организатор концертов рассказывает об особенностях своей работы

Многие люди мечтают, что любимая группа когда-нибудь даст концерт в их городе, а если это случается – несутся покупать билеты и отстаивают огромные очереди в клуб. А знаете ли вы, кому стоит сказать спасибо за возможность услышать артиста вживую? Или почему для организации концерта важно иметь при себе пару свежих лотерейных билетов? Сможете угадать, о чем думает организатор, приходя на концерт не в свой клуб?

В рамках нашей рубрики «Врать не буду», где мы рассказываем об особенностях интересных профессий, о всех тонкостях организации концертов и о возможности самому попробовать себя в роли организатора рассказал арт-директор концерт-холла «Свобода» Александр Толстых.

– Как так получилось, что вы стали организовывать концерты?

– Организатором стал совершенно случайно. Играл в 16 лет в группе. Мы играли очень сомнительный рок. Нам хотелось выступать, но мы не знали где, не было опыта. Тогда решили сделать свой школьный концерт – получилось. За ним последовала идея сделать концерт масштабнее. Вот так занесло-замотало. Потом открылся клуб, уже там работал. Все получилось из любительского интереса и желания выступать.

– Чей концерт вы организовывали в первый раз и как он прошел?

– Первым концертом, направленным на массы, был трибьют группы Metalliсa, 12 лет назад. Проходил он в ДК «Стрела» – это самое сердце Сортировки. Концерт прошел круто, там было очень много народу. Из групп, которые там выступали, некоторые даже «живы» до сих пор. Вообще, это была важная веха в моей жизни. Именно тогда я понял, что свяжу, по крайней мере, в ближайшее время, себя с организацией мероприятий, потому что мне понравилось, как выглядит толпа, которая веселится, улыбается, танцует и поет любимые песни.

– Концерты каких известных исполнителей вы организовывали?

– Самый яркий – это первый приезд в Екатеринбург легенд американской альтернативной музыки – Papa Roach. Делал Lumen, «Арию», «Тараканов», Distemper, Animal Jazz, Jane Air, Amatory, почти весь русский андеграунд в свое время сам привозил. Плюс, работая в клубе, все равно принимаешь участие в организации концертов, которые там проходят, и смело можно сказать, что я принимал участие во всех концертах, указанных на афише клуба.

– Сколько уходит времени на организацию концерта?

– На организацию концерта уходит все время твоей жизни. У организатора нет конкретного рабочего времени. Он всегда должен быть на связи, всегда должен быть адекватен, всегда должен быть готов ответить на любой вопрос группы. А так, на самом деле, сейчас, если я с нуля захочу собрать вечеринку, у меня уйдет часа два от момента идеи до момента, когда я уже заказываю афишу дизайнеру, это крайняя точка подготовки. Имея опыт, организовать все вообще недолго.

– Какие самые необычные пункты вы видели в райдерах групп?

– У группы «Психея», например, есть пункт «Два лотерейных билетика» на еженедельную лотерею. Интересными бывают пункты в продуктовых райдерах, например, «безлактозное молоко», которое сложно найти; какие-нибудь мармеладки определенного цвета. У иностранцев иногда бывают такие позиции. Довольно смешным бывает пункт «Выпуск местной газеты/журнала». Забавные пункты можно встретить, если люди любят местное пиво или другие напитки. Но на самом деле, райдер – типичная штука, там редко бывает что-то выдающееся.

– Зная о вашей работе, просят ли друзья контрамарки и даете ли вы их им?

– Проходки, конечно, просят, иногда даже отказываю. Некоторые обижаются. Буквально недавно я писал статью, где описывал, что проходки обесценивают труд артиста и организатора и дают людям иллюзию привилегированности. Бывает, что я делаю вечеринку для себя, для своих друзей, и все приходят бесплатно, но я стараюсь ограничивать халяву, потому что не вижу смысла работать бесплатно.

– Бывает ли такое, что вы приходите на концерт в качестве зрителя и начинаете замечать и оценивать работу организатора?

– Я довольно часто хожу в другие клубы и концертные залы, не только в свой, в «Космосе» недавно был на трибьюте Iron Maden. Часто бываю в «Телеклубе», в «Доме печати», в заведениях типа кабаков, но со временем все приелось. Нет былого кайфа от концерта. Все сводится к тому, что я обсуждаю звук, организацию, то есть уже профессиональная деформация произошла, поэтому не просто замечаю, а почти всегда и только на это обращаю внимание.

– Что бы вы пожелали тем, кто хочет стать организатором концертов?

– Когда меня спрашивают об этом, первое, что я говорю: «Не надо вам это, не портите себе жизнь». Но если действительно интересно, то попробуйте научиться хотя бы рекламному маркетингу. Сейчас это хорошо преподают. Лучше, чем когда я учился в институте 10 лет назад. Освоить хотя бы что-то из этой сферы, ту же рекламу, маркетинг и попробовать начать заниматься не так уж трудно. Нужно захотеть и найти подход к людям, которые могут этому научить. Когда я начинал работать в клубе «Нирвана», ничего не было, и мы учились на своих ошибках. Сейчас люди, которые этим занимаются и у которых есть большой опыт, с радостью что-нибудь вам расскажут и посоветуют. Так что научиться – не проблема. Главное – иметь желание.

 

Версия для печати Версия для печати
Top