• Актуально: Лечимся «снегом»: чем шоу Полунина заменяет курс психотерапии

Постмодернизм вживую

Выставка экспериментального искусства на площадке Союза художников России (СХР) уже успела стать традиционной. Открывается она ежегодно в Ночь музеев и представляет собой результаты творческих поисков авторов-постмодернистов.

Используя арсенал традиционных и современных материалов, художники постоянно ищут новое в искусстве и предлагают оценить результаты своих открытий. Экспозиция заполняет выставочный зал от плоскостей стен до мерцающего световыми потоками потолка. Она превращает его пространство в таинственный мир переживании незнакомых эмоций. Просмотрев все на выставке, я приметил наиболее интересные работы.

Интересным можно назвать арт-объект “Три взгляда”. Перед художниками стояла задача провести своеобразный эксперимент с использование различных изобразительных средств, не обсуждая свои действия, друг с другом. Для его чистоты авторы не согласовывали между собой творческие решения, материалы — каждый выполнял свою треть работы, после чего полученные наработки составлялись в единое произведение. Данный прием несколько напоминает принцип музыкального дробления на сэмплы и последующего их обобщения в композиции, что отсылает к традициям раннего сюрреализма и скандального искусства ready-made одновременно.

Помимо этого удивиляет произведение “Цветы”. Авторская манера исполнения послужила родственной основной для органики в виде хищных цветов сложный оттенков и фактур.

В работах «Механика времени» и «Мишень» можно подробно посмотреть, каким образом механизм в тире приводится в действие и что произойдет, если попасть в рыцаря на белом кибер-коне, а также рассматривает концепцию времени как механизма-монстра.

Последняя работа наиболее впечатляет с точки зрения глубинных смыслов. Называется она в «Ритме пульсирующего света». В ее сути обнаруживается, что за кажущейся простотой скрывается скрупулезно построенная работа. На основе математического расчета количества точек, задающих ритм, использования законов оптики и принципа работы человеческого глаза, добавляющего промежуточные цвета, автор предлагает увидеть неоднозначную картину лун разном расстоянии наблюдения.

Глеб Заворохин

Версия для печати Версия для печати
Top